Образование
Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы - до 8 лет
Уровень образования - дошкольное образование,
форма обучения - очное в дошкольном учреждении.
Образование ведется на русском языке
Положение о языке образования (PDF)
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 10.05.2011 серия 43 № 000754 (бессрочная)
Свидетельство о государственной аккредитации ГА 027360 от 20.11.2008 № 414
Детский сад организует работу по следующим образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое.
В МКДОУ не реализуются профессиональные образовательные программы.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Методические и иные документы, разработанные ДОУ
Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы.
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Детского сада «Радуга» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155[1], и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 [2].
[1] Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» https://docs.edu.gov.ru/document/a72db92c851c9f9c33d52d482420b477/
[2] Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847) https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальной программой «Юный эколог» Под ред./С.Н. Николаевой-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2022 (3-8 лет) и парциальной программой «Цветные ладошки» автор И.А. Лыкова- М.: ИД. «ЦВЕТНОЙ МИР»,2021 (2-7 лет).
Основная образовательная программа
Федеральная образовательная программа
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Приложение к Лицензии
Программа развития МКДОУ
Рабочая программа «Коррекции речевых нарушений на дошкольном логопункте»
Аннотация к рабочей программе логопеда.
Данная Коррекционная программа является первой ступенью непрерывного образования и входит в систему общественного дошкольного воспитания. Содержание рабочей программы, её цели и задачи в соответствии с ФГОС ДОУ. Основные принципы, а также значимые для разработки и реализации программы. Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологичекие и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно – логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны соответствовать возможностям и индивидуальным особенностям детей. С целью обеспечения диагностика – коррекционного сопровождения воспитанников, в детском саду «Радуга» функционирует логопункт.
Целью данной программы является формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, развитие связной речи. Устранение дефектов звукопроизношения
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программе «От Рождения до школы» раздела «Музыкальное развитие» для детей от 1,5 до 7 лет
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Данная рабочая учебная программа - это документ, разработанный на основе реализуемых в ДОУ комплексной и парциальных программ, с учётом национально-регионального компонента и локального компонента ДОУ и направленный на формирование общей культуры детей через развитие музыкальности, музыкально – художественной деятельности и способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству. Причем за счет тематического разнообразия, выразительных и изобразительных возможностей музыки параллельно решаются и задачи других образовательных областей (ОО).
Детский сад «Радуга»» является дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида, который реализует основную общеобразовательную программу и осуществляет компенсирующую, оздоровительную работу в разном сочетании. В ДОУ функционирует 6 групп (ранний и дошкольный возраст от 1,5 до 7 лет). Одной из актуальных проблем педагогики, является проблема развития творческих качеств личности. Помочь детям почувствовать красоту и силу воздействия музыки – задача сложная. Настоящая программа – попытка её решить.
Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы.
Целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школ
Рабочая программа педагога-психолога
Аннотация к программе психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
МКДОУ детский сад «Радуга» ст. Просница Кирово-Чепецкого района.
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет.
Целью реализации рабочей Программы педагога-психолога МКДОУ д/с «Радуга» ст. Просница является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи реализации программы педагога-психолога:
1. Создание организационно-методических условий, обеспечивающих свободное и эффективное развитие воспитанников ДОУ.
2. Поддержание позитивного микроклимата в группах детского сада, для обеспечения психоэмоционального комфорта всех участников педагогического процесса.
3. Повышение психологической грамотности родителей воспитанников, как организаторов воспитания ребенка в семье.
Содержание психолого-педагогической работы включает:
-работа с детьми;
-работа с педагогами;
-работа с родителями.
Форма контроля — периодичность мониторинга 2 раза в год: сентябрь – октябрь (начальный), апрель – май (итоговый).
Организация образовательного процесса
Локальные акты
Протоколы заседаний педагогических советов
Режим пребывания обучающихся в ДОУ
Календарный график работы
Примерная модель режима дня на холодный и теплый период года
Зетка занятий на 2023-2024 год
Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
Формы, периодичности и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Документы по организации контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ.
Материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в МКДОУ.
Численность обучающихся на 2023- 2024 уч. год. в том числе:
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не предусмотрено;
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не предусмотрено;
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 82 человека, иностранных граждан - нет;
о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не предусмотрено.
Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса
Информация об использовании в ДОУ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в процессе реализации образовательных программ, в том числе адаптируемых
|