Детский сад  «РАДУГА»

МКДОУ Кирово - Чепецкого района Кировской области ст. Просница


Понедельник, 06.05.2024, 13:07
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Главные песни
Персонал. данные.
Телефон доверия
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кризис 3-х лет

Как вести себя родителям в этот трудный для ребенка возраст 3-х лет

 

Немного об особенностях кризиса:

 

Период упрямство начинается в полтора года и заканчивается

в 3,5-4 года. Однако приступы упрямства могут быть и в более старшем возрасте. В период кризиса приступы упрямства могут происходить по 5-20 раз в день. Мальчики более упрямы, чем девочки.

 

Наверняка ребенок постоянно не соглашается с вами, знайте, так он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день перепроверяет у вас - действительно ли то, что вы запрещаете ему, запрещено, а может быть - можно. 

 

Малыш твердит вам всё время «нет», даже тогда, когда ему это не выгодно. Не обижайтесь за это на него. Ведь это ваше обычное слово, когда вы воспитываете его. А он, считая себя самостоятельным, подражает вам .

 

Часто малыш становиться агрессивным, ведь агрессивность — это реакция борьбы, поэтому, конечно, предпочтительнее, чем апатичность, вялость, хныканье, жалобы. Ребенок злится и бросает игрушки, потому что мама не дала ему конфету. Позже ему стыдно за этот поступок, он боится из-за этого потерять любовь родителей и  заново проявляет агрессивность — порочный круг.

 

Рекомендации родителям: 
 

 

1. Поймите, что малыш страдает от кризиса сам.

Превратить нельзя в можно: если что-то делать нельзя (например, рвать газеты), то, что можно (например, рвать бумагу или газету, которая уже не нужна). 

 

2. Расширяйте права и обязанности малыша и в пределах разумного, дайте вкусить ему самостоятельность, чтобы насладиться ею. Предоставьте ребенку сферу деятельности, где бы он мог её проявлять, пусть это будет, например мытье посуды или уборка, но не переделывайте за ним в его присутствии, просите помощи у ребенка в элементарных для вас вещах, советуйтесь с ним, как со взрослым.

Порадуйтесь за то, что ребёнок сделал сам: «молодец, какую красивую башенку ты построил».

Помните, что вопрос «Что и как будем делать?» всегда эффективнее, чем жесткий приказ. Так вы научитесь прислушиваться к ребёнку  и при этом незаметно подсказывать ему правильное решение. 

 

3. Утро должно быть спокойным, если вы не успеваете, дергаетесь – это нервирует малыша, и он начинает капризничать. 

Собираясь в детский сад, не выдавайте ребенку одежду, которую нужно надеть, а выложите 2 (не больше) комплекта и предложите выбрать из них. Спросите его не: «Ты будешь одевать это?», когда ответ известен заранее – «нет», а лучше: «Ты будешь одевать это синее или это красное платье?», тоже можно проделать и за завтраком: «Ты будешь есть кашу с маслом или с вареньем?»
Ситуация выбора должна присутствовать всегда.

Также при возникновение трудностей с утра можно поиграть: пусть малыш одевает зайчика, а вы его.
 

 

4. Когда желания малыша намного превосходят реальные возможности, найдите выход в ролевой игре, которая с 3-х лет становится ведущей деятельностью ребенка.

К примеру, ваш ребёнок не хочет кушать, хотя голодный. Не упрашивайте его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Ребенок, как большой, садится рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой съедает полностью обед.

5. Не прерывайте занятия малыша внезапно предупредите его заранее о том, что вам пора куда-то идти и ему нужно собираться. 

 

6. Не исключайте агрессивность, а  контролируйте её. Лучший способ избежать чрезмерного ее проявления — отнестись к ребенку с любовью. Ведь часто причина агрессивности — это желание добиться любви. Но это не значит, что вы должны заласкать, избаловать малыша. Энергично умывая его, стоит ласково объяснить, зачем это нужно. И стараться разговаривать с малышом, вести себя доброжелательно и по возможности на равных, ибо от агрессивности страдают чаще всего сами дети. 

Ребенка, который ведет себя слишком агрессивно, необходимо посадить на стул на 2—5 минут. Скажите ему, что он останется совершенно один, если будет дальше себя так вести. Но не пугайте тем, что вы откажетесь от него — это может вызвать новую агрессию. Просто покажите, что вы переживаете из-за него, огорчены.

 

7.Станьте для малыша вторым «Я». Напомните ему о правилах, которые вы вместе установили, и скажите: «Лучше ты мне, Саша, скажи, что тебе хочется ударить мишку, и ты знаешь, что этого делать нельзя. Потому что драться нехорошо!». Чаще всего у ребенка после этих слов пропадает желание вступать в драку.

 

8.Когда ребенок поступает правильно, хвалите его. Это закрепляет положительное поведение. Но хвалите не односложно: «Молодец!», — а старайтесь сказать, что именно он сделал хорошо и почему вы довольны.

 

9. Сочините сказку, где ваш малыш будет главным героем, создавая ситуации, где ребенок ведет себя правильно и получает за это похвалу. Поговорите об этом, когда малыш спокоен, ибо если нервничает, он вас не услышит.

 

10. Найдите в себе силы терпеливо относиться к маленькому крикуну. Лучше постараться переключить его на другие дела, так как ребенок иногда и сам бы рад, да не может успокоиться. Например, стоит поставить его любимый диск (кассету), включить мультфильм. 

 

11. И последнее, как вести себя, если ребенок устроил скандал в общественном месте: в магазине или на улице.

В этом случаи представить себе, что вокруг никого нет, «вынести за скобки» назойливое внимание окружающих.

Успокаивая ребенка, не «шикайте» на него, говорите достаточно громко, чтобы доброжелатели видели и понимали: вы контролируете ситуацию, справляетесь с ней сами, и никакая помощь вам не требуется.

Проявите твердость. Если дитя лежит на полу в магазине, спокойно скажите ему, что подождете, пока он успокоится, на улице, и покиньте поле боя. Это не отказ от поддержки, не предательство ребенка: вы просто честно сообщаете ему, что такой спектакль вам неинтересен, и смотреть его дальше вы не намерены.

 

12.Помните, что ребенок не изменится в один день или ночь. Поэтому вооружитесь терпением и радуйтесь даже самым маленьким победам. Это приведет вас к успеху.

 

 

Игры в помощь родителям детей 3 лет:
 

 

«Да или нет»:
 

Скажите ребёнку: «Если ты согласен с тем, что я скажу, подними руки вверх и кричи: «Да», а если не согласен – приседай, хлопай по коленкам и кричи: «Нет!»

 

Есть ли в небе облака? 

Есть ли в море рыбки? 

Есть ли крылья у теленка? 

Есть ли клюв у поросенка? 

Есть ли хобот у зайчонка? 

Есть ли лапки у котенка? 

Есть ли руки у горы? 

Есть и двери у норы? 

Есть ли хвост у петуха? 

Есть ли ножки у стола? 

Есть у солнышка глаза? 

Есть ли руки у слона? 

В каждой сказке есть начало?

Мы опять начнем начало?

 

«Веселые художники»
 

Для игры подготовьте старые газеты, на них положите лист ватмана, кусок обоев. Для рисования нужно развести краски – гуашь – и разлить её по блюдечкам.

Разрешить себе и ребёнку рисовать как и чем захочется: кисточками, пальцами, кулачками, ладошками, локтями. 

Тему придумайте вместе с малышом: «Листопад в саду», «Следы невиданных зверей…», «Праздничный салют», «Фантастические планеты», «Разноцветные бабочки», «Лесные домики», «Разноцветные мозаики». 

Будет замечательно, если ребёнку перед этим рассказать сказку или посмотреть мультик на выбранную тему. Сказку можно рассказывать во время рисования, также можно включить веселую музыку. 

 

«Покажи лицо»
 

Данная игра поможет ребёнку научиться разбираться в своих чувствах и эмоциях.

Попросите ребёнка:

1. Улыбнись: как хитрая лиса; как солнышко; как мама; как добрый волшебник; как котенок; как цветок; как птичка.

2. Разозлись: как Баба-Яга; как ветер, как волк.

3. Нахмурься: как осенний дождик; как папа; как хмурый денек.

4. Устань: как бабушка; как папа или мама после работы; как зайка, который бегал по лесу.

 

«Фотографии»
 

Рассматривая с ребёнком семейные фотоальбомы или другие картинки. Учите ребёнка понимать настроение людей: что чувствовала мама, папа, бабушка, дедушка и др., когда их фотографировали. 

 

«Игра со своей игрушкой»
 

Научите малыша не скучать, играя со своей игрушкой: ей можно пожаловаться; ее можно поругать и наказать; пожалеть и утешить. На игрушку можно разозлиться, можно её взять с собой в кроватку. Чтобы не было страшно спать. 

 


Вход на сайт

Поиск

НОКО

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

2023

Опрос населения

Проект Другое дело

Минобрнауки

Минпросвещения РФ

Профсоюз

Bus.gov.ru

Госуслуги

Друзья сайта
Управление образования администрации Кирово – Чепецкого района

Институт развития образования Кировской области




Детский сад "РАДУГА" ст. Просница