| Адаптационный период– серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия.
Этот период характеризуется:
-изменением режима дня и окружающей ребенка среды,
- появление большого количества незнакомых людей,
Как следствие появляется:
- обостренная чувствительность к разлуке с матерью,
-страх новизны,
-изменение поведенческих реакций ребенка,
-расстройство сна и аппетита.
Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами.
Если ваш ребёнок пошел в детский сад:
1. Как можно раньше сообщите врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша;
2. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
3. Старайтесь не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада
4. В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
5. Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.
6. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
7. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизора, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.
8. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
9. Выполняйте советы и рекомендации воспитателя.
10. Не наказывайте, « не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.
11. По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании;
12. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад; (рассказывайте в гостях друзьям, родственникам, что малыш пошел в детский сад; чем они там занимаются, рассказ должен носить положительные окрас).
13. Все время объясняйте ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
14. Настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду;
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства;
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет;
4. Принесите в группу свою фотографию;
5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке);
6. Выберите понятные для ребёнка «точки отсчёта». Мама вернётся после «тихого часа», после ужина, перед вечерней прогулкой и др.
7. Старайтесь приводить и забирать ребёнка в одно и то же время.
8. Каждый раз, уходя, говорите малышу: «Я обязательно заберу тебя вечером, я тебя люблю. Будь умницей. Удачного дня и др."
9. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада;
10. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке;
11. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу;
12. Будьте терпеливы.
Типичные ошибки родителей во время
адаптации ребенка к ДОУ
1. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не смог заранее представить себе полную картину. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
2. Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь.
3. Не стоит планировать важных дел в первые дни пребывания ребенка к детскому саду. Выход на работу лучше отложить. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 1- 2 месяца.
4. Пребывание родителей в состоянии обеспокоенности, тревожности. Прежде всего надо успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им.
5. Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
| |