Каждый помнит, как в детстве хотелось помочь маме раскатать тесто и слепить пирожок. И это желание мы решили использовать на занятиях по познавательному развитию.
В ходе этих занятий воспитанники знакомятся со свойствами продуктов, способами приготовления пищи; развивают познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать работу в коллективе; формируют умение экспериментировать с новым материалом, преобразовывать его; упражняются в нарезании продуктов, замешивании и раскатывании теста; развивают ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.
Применение игр по кулинарии в образовательном процессе имеет свои трудности и сложности. Прежде всего, питание должно быть организовано в соответствии с нормативными документами, используемые продукты должны быть безопасны, иметь сертификат качества. При продумывании хода занятия по данному направлению все рецепты блюд и способы их приготовления обсуждаются с медсестрой детского сада, а у родителей узнается о наличии аллергии к какому-либо компоненту.
Все продукты различаются по цвету, запаху, консистенции, вкусу. В процессе их сравнения обогащается сенсорный опыт детей. Просеивание, разливание, взбивание развивают мелкую моторику.
В марте в подготовительной группе нашего детского сада прошел «День вареника». Во время приготовления блюда возникло много вопросов, на которые нужно найти ответ. Какой толщины нужно раскатать тесто, что нужно, чтобы тесто не прилипало к рукам, что делать, если осталась начинка.
Благодарим воспитателей группы: Суворову Татьяну Александровну, Краеву Светлану Вячеславовну, Толстоброву Наталию Александровну за задумку и организацию такой нетрадиционной техники работы с детьми.
Ни один вареник не пропал даром, все были съедены на полдник.
|